Как правильно учиться, чтобы не потерять мотивацию
Марк Робер — известный американский ю-тьюбер, инженер, изобретатель и популяризатор науки попросил подписчиков поиграть в простую игру, которую он сконструировал с другом.
Цель игры — используя блоки кода, довольно простые команды компьютерного программирования, пересечь лабиринт на автомобиле.
После того, как участники собрали код из блоков команд нужно было нажать кнопку «Поехали» и следить за движением машины.
Автор пообещал, что с помощью своей игры докажет, что любой человек с любым уровнем образования может научиться кодить.
Но реальная его цель была совсем другой.
50 000 человек, которые согласились играть были условно разделены исследователем на две группы, которые получали разные версии головоломок.
В одной версии, если участник нажимал «поехали», но не добавился результатов, он не терял никаких стартовых очков, ему просто показывали сообщение «Это не сработало. Попробуйте еще раз».
В другой версии, если цель машины не была достигнута, показывалось сообщение: «Это не сработало. Вы потеряли 5 очков. Теперь у вас 195 очков. Пожалуйста. Попробуйте еще раз».
Среди тех, кого штрафовали за неудачные попытки, успех выполнения задания составил всего 52 процента. Успех тех, кто не был наказан составил 68%.
Но интересно не только это.
Среди первой, штрафной группы среднее число попыток решить задачу было равно 5, тогда как в группе без штрафных санкций среднее число попыток составило 12.
Одно небольшое отличие существенно повлияло на мотивацию и итоговые данные.
Обратите внимание (и всегда об этом помните), как остро мы реагируем на потери, которые по факту, не имеют никакого значения и никак не влияют на нас в реальной жизни.
Такая мелочь, как уменьшение ничего не значащих цифр решила весь исход.