Про мозг, образование и VR. Рефлексия. Часть 2.

Продолжение.

VR за последние годы превратился из игрушки в мощный инструмент работы с разными задачами человечества. VR в обучении — просто бомба! Особенно, если мы будем соединять VR и игровую деятельность в образовании. 

Про игры сами по себе. Эксперименты в Беркли выявили, что двух-недельное погружение в игры улучшает зрение, а шутеры тренируют зоны мозга, отвечающие за многозадачность. 

Игра в стратегии в реальном времени может увеличить серое вещество мозга: в гиппокампе, префронтальной коре и мозжечке. 

Гиппокамп — это наш сундук с сокровищами. Здесь пространственное мышление, здесь память, увы, здесь же Альцгеймер.

Префронтальная кора — наш анализ, смыслы, абстракции, цели, наши решения.

Мозжечок — координация движений. 

Еще игры успешно используют для коррекции когнитивных функций у людей от 60 до 80 лет. 

Теперь про VR. 

VR — это почти бесконечные возможности глубокого обучения. Можно не просто посмотреть на животное, но рассмотреть все его части, детальное строение. Не просто на видео посмотреть эксперимент, но попробовать сделать его самостоятельно, да еще и поиграть против другой команды. 

На мой взгляд, самое главное, что даёт VR — это безопасность. Прежде всего, психологическую. Так можно обучать водить в безопасности, проводить физические и химические эксперименты в безопасности, строить мосты и создавать проекты. Дальше — вопрос адаптации учеников в реальных условиях. 

Почему важна психологическая безопасность?

Потому что у нас на руках десятки многолетних исследований, которые показывают, что в стрессовых состояниях мы выдаем гораздо худшие решения, чем в комфортных условиях. 

И снова забавный факт об ошибках мышления.

Большинство людей считает, что в состоянии жестких условий и в состоянии стресса они выдают лучшие решения.

Это не так.

Еще один жирный плюс обучения в VR — одна из последних серий исследований показала, что обучение в VR может происходить даже эффективнее, чем при реальном взаимодействии. В VR включаются не только Тета-ритмы, «омывающие» гиппокамп (и тем самым профилактиктирующие Альцгеймера, кстати). Но и свеже-открытые ета-волны — более медленные, чем тета.

Простыми словами, ученые считают, что, так как сенсоры по-другому задействованы при изучении виртуального мира, нежели реального, то мозг будет входить в еще более глубокие состояния и обучаться и запоминать будет лучше. 

Желаю всем нам и нашим детям самых лучших методов обучения. Саксон-Саксон.

Часть 1.